Календарь по зимним трековым гонкам очень плотный – каждые 2 недели проходит очередной этап. Прошедшие два этапа были еще и кубковыми, которые предполагают всегда особенно острое соперничество. Так, первый этап, прошедший на Кубок БОШ уверенно выиграл Андрей Муравейко на своем Запорожце. Справедливости ради нужно отметить, что выиграл он его в отсутствие Максима Багеля. А вот второй этап, прошедший на Кубок SKF, выиграл как раз именно Максим Багель, успевший вернуться в Минск из командировки. В рамках зимних гонок осталось провести еще 2 этапа, которые состоятся 12 и 26 февраля. После чего открытый чемпионат ДОСААФ плавно перейдет в весенне – летний сезон.
Борьба между двумя лидерами будет 12 февраля особенно острой и принципиальной. Каждый из победителей будет стараться выложиться, но доказать, что предыдущие победы были не случайными. Смотреть за борьбой лидеров особенно интересно. У каждого есть своя большая армия поддержки на трибунах. Но не нужно забывать, что трековые гонки – контактный вид автоспорта и здесь многое зависит от техники и соперников, которые могут выбить из гонки любого, кто не успел уехать со старта первыми и оторваться от преследователей. Среди претендентов на подиум всегда 5 – 6 спортсменов, но нельзя исключать и долю везения. Пока не выработана окончательная схема проведения заездов (а она менялась на предыдущих этапах и может измениться еще раз), сложно предположить итог любой гонки. Объективно должен победить спортсмен, обладающий мощным автомобилем и умеющим хорошо контролировать автомобиль на скользком льду. В дело, конечно, может вмешаться и погода, которая то подбросит в неподходящий момент снега, то вдруг принесет плюсовую температуру…
Тем не менее, было принято принципиальное решение – строго соблюдать календарь соревнований, а гонки проводить в любую погоду! В настоящий момент сразу несколько классов используют монорезину – шипованный Cordiant Sno Max, который позволяет ехать как по льду, так и по миксту вполне уверенно. Более того! Эта резина будет использоваться и в весенне – летний период! Для грунта наличие шипа не будет иметь такого значения, как зимой.
Можно порассуждать – кто реально сможет претендовать на победу в самом сильном классе «Свободный дивизион»? Кроме Багеля и Муравейко, пожалуй, реальный претендент – Дмитрий Хамлюк, который едет последнее время очень здорово. Возможна «вспышка» у Геннадия Садовского, который известен своим неуступчивым характером.
Хорошо поехал в этом сезоне Александр Юшкевич, который неожиданно стал серьезным соперником для опытных гонщиков. Но ему последнее время не хватает стабильности, да и отсутствие большого опыта сказывается. Но потенциал большой есть! Впрочем, есть большой потенциал и у Юрия Гуцалюка. И опыт есть! Но чего – то не хватает для того, чтобы увидеть его победителем. Может просто удачи? Конечно, нельзя сбрасывать со счетов настоящего «бойца» – Александра Сачука, который умеет и бороться и достойно побеждать. Вряд ли сможет вмешаться в борьбу в этом самом престижном классе дебютант этого сезона Алексей Шендюков, который прибавляет в опыте от этапа к этапу. Для победы здесь нужно иметь более сильный мотор. Хотя чудеса случаются…
Вход для детей до 11 лет бесплатный.