Гоним в велотур: спонтанные сборы и 1-й день в пути

isakovich.daniil
42
0

Всем салют!

В этом выпуске блога я начну путешествие по веловоспоминаниям годовалой давности, расскажу о сборах и старте первого большого велотура, который, к слову, мог так и не состояться из-за неоднократного переноса выезда.

Говорят, что лучшие моменты жизни – те, которые не были запланированы. Увы, но велотура это уж точно не касается, особенно первого в жизни. Не скажу, что мы очень уж ответственно отнеслись к сборам, но и позволить себе просто сесть на велики и отправиться в путь не могли. Собственно, и велосипеда у моего напарника тоже не было еще за день до выезда. Но обо всем по порядку.

 

/ 1 августа.

 

Старт нашего велотура должен был состояться 1 августа 2017 года. К этому времени мы уже построили маршрут, были готовы физически и морально, но были пробелы c экипировкой: мы не смогли вовремя найти палатку, велосипед, рюкзак (это все мы планировали одолжить у товарищей – не получилось), и, если честно, много всяких мелочей наподобие посуды, дождевиков, геля для костра, велоаптечки.

 Маршрут мы строили сами: были ясны точка отправления – Борисов – и конечный пункт назначения – дачный поселок Мостки под Могилевом. Попутно нам хотелось посмотреть города и поселки,  замки и развалины, криницы и водохранилища, соответственно всякие интересные места благополучно гуглились (для ленивых подробная карта достопримечательностей по ссылке). В качестве мест для ночевок мы выбрали кемпинги у водоемов и развалины. Позднее мы конечно отказались от второй альтернативы: деревенские маргиналы, оказывается, гораздо страшнее призраков!

Веломаршрут: Борисов – Новолукомль – Орша – Могилев – Славгород – Быхов – д. Мостки (Могилевский р-йн)

 

/ 2 августа.

 

Мой напарник в Минске решает проблему с палаткой и велорюкзаком, попутно приобретая себе спортивную обувь. Наш общий друг все же решается предоставить нам транспорт – я оперативно приезжаю  забираю велик – STELS, у которого нет педалей и не включаются передачи 3-го ряда, попутно послушав от родителей друга, насколько нереальное нам предстоит путешествие. Я немного в шоке, но больше рад велосипеду: лучше, чем ничего, да и не мне на нем ехать, а Саша был не против. Посмотрев еще раз на велосипед, я мигом вспомнил о необходимости велоаптечки (заплатки + клей, стоимость около 4 BYN) и запасной камере (15 BYN). Купив велосипедные мелочи звоню Саше – ура, палатка и второй рюкзак у нас есть. Саша обещает в 7 вечера прибыть в Борисов (пункт выезда) – за 12 часов до выезда у нас нет только минимального запаса пищи, посуды и мелочей, о которых нам только предстоит вспомнить утром.

 

/ 3-е августа – 1-й день в пути.

 

В первый день мы запланировали проехать ударные 100 км от Борисова до Новолукомля, заехав на дачу в начале пути за посудой и бумагой для розжига, посетить озеро Селява, добраться до оптимального места ночевки - в палатке у Лукомского озера. Из инетересных мест – только Холопеничи, и то только потому, что название было на слуху.  Я предварительно расписал все повороты трассы на отдельном листке, вплоть до каждого населенного пункта: боялся сбиться с маршрута. Скажу честно, можно обойтись и без дотошного разбора дорог – уже в пути маршрут становится достаточно очевидным хотя бы потому, что крутя педали ты только о нем и думаешь, жаждя остановки ;)

Выезд наш был запланирован на 9 утра – до наступления жары (температура днем тогда стабильно переваливала за +25 С). Но так как еще в 10 вечера мы дозакупали минимальный запас пищи и собирали рюкзаки, наш выезд сместился на 12: вышли из подъезда мы в самое пекло. Пока заехали на АЗС накачать колеса, пока в гипермаркет за гелем для розжига, средством от комаров и дождевиками (запоминайте!), на дачу за посудой и бонусом к аптечке (бинты, вата, йод), в общем, на М1 мы вырулили только в 14 часов дня…

Мы ожидали, что первый день будет самым сложным физически: 100 км по плану, отклонение от графика, минимум остановок и интересных мест, ну и первый ночлег. Но первые 35 км по трассе М1 мы прошли ультрабыстро – чуть более 1,5 часов и мы уже сворачиваем на развязку, ведущую на дорогу Н-8715 – прямой путь до о. Селява. Вспоминая, могу с уверенность сказать: маленький скоростной подвиг на первых километрах окончательно убедил нас в том, что мы сделаем это. На этом отрезке пути мы останавливались дважды для утоления жажды и обсуждений тяжести рюкзака. Нашлось на трассе место и дружескому юмору ;)

Первую “взрослую” остановку мы совершили в деревне Игрушка, когда позади были уже 50 км. Знаковую цифру мы отметили йогуртом, печеньем и бананами. На часах было около 17, мы знали, что уже в 19 начнет темнеть. Давил и тот факт, что за последние полтора часа мы преодолели лишь 15 км по национальной трассе, хотя на старте за тот же промежуток времени проехали вдвое больше. От таких переживаний Саша был вынужден нарушить обет отказа от курения и прибегнуть к помощи солдатиков смерти уже в первые часы путешествия. Но он как будто знал, что делает: далее ведущим (направляющим) стал он!

Несмотря на дефицит интересных мест в маршруте в 1-й день, я чувствовал в себе максимальное восхищение природой и поселковой жизнью белорусских сельчан. Поверьте, чтобы открыть для себя нечто новое и запоминающееся, необязательно уезжать в страны Евросоюза или Юго-Восточной Азии, ведь даже в пределах нашей Родины есть куча всего неизведанного и оттого впечатляющего.

Вернемся на дорогу. Крутить педали по вертикально извилистой дороге нужно было в усиленном режиме. До следующей остановки в Холопеничах – 17 км, на которые мы отвели максимум 1 час, чтобы успеть организовать ночевку хотя бы на о. Селява (20 км от Новолукомля).

В Холопеничи мы прибыли полностью удовлетворенные нашей скоростью, но настороженные из-за небольшой тягучей боли в икрах и бедрах. Здесь мы могли позволить себе и зайти в магазин за бананами и йогуртами, немного побродить по поселку городского типа.

Из примечательного: перекусывали мы напротив памятника родившегося здесь Адама Егоровича Богдановича – педагога, фольклориста и отца известного белорусского поэта-классика Максима Богдановича. 

На выезде из Холопеничей мы остановились, чтобы побродить вокруг заброшенного монастыря. Кратко: красивые развалины, о которых нет никакой доступной информации.

Здесь же мы позаботились о питьевой воде для ужина/завтрака и попросили у местных монахинь наполнить наши бутылки. Кстати, мы долго решали, кто же пойдет просить воду :) Совет вам, читатели: ни за что не стесняйтесь обращаться с просьбой к местным жителям. Поверьте, в 99,9 % случаев вам не откажут.

Итак, нам оставался последний рывок. Последние 20 км до кемпинга на озере Селява пришлись на песчаную грунтовую дорогу. Мы гнали изо всех оставшихся сил, но, увы, добрались до более-менее вменяемого места ночевки только в момент, когда почти полностью стемнело. Как выглядит наш кемпинг мы полноценно оценили только утром.

Уже при свете соседского костра мы расставили палатку, привязали велосипеды, а я даже нашел в себе силы искупаться. Возможности полноценно поужинать у нас уже не было (искать сухие ветки и распаливать костер с нуля было поздно, да и сил не оставалось),  поэтому нас выручил упомянутый в прошлом выпуске обязательный сухпаек: орехи, йогурт, печенье и бананы. Этого вполне хватило, чтобы утолить голод и лечь спать на 90 процентов удовлетворенными первым днем путешествия.

Из палатки мы позвонили родным и любимым, обрадовали их и здоровьем, и позитивным настроем, обсудили друг с другом физическое состояние и с отличными мыслями ушли ко сну в соответствующих туристических мешках. Кто ж знал, что через пару часов мой сладкий сон о купании в теплом море превратится в суровую реальность, где море заменит лужа прямо под палаткой, а вместо надувного матраца – спальный мешок.

Об этом и не только в следующем выпуске через неделю!

Комментарии